Машинная вышивка на трикотаже.

Особенность трикотажа любой толщины и плотности – это то, что он получается путем вязания нитей, а не ткачества. Трикотаж состоит из петель, поэтому очень хорошо тянется как вдоль, так и поперек. Известно огромное количество трикотажных полотен: джерси, интерлок, футтер, махровый трикотаж, свитерный трикотаж, махровый трикотаж. Также большое разнообразие плотностей вязки трикотажа.

Эластичность трикотажа и сложность изображения для вышивки обуславливают особый подход к разработке программы для вышивки и использование особых стабилизационных материалов.

Самые главные свойства трикотажа, которые учитываются при вышивке на трикотаже – это:

— эластичность — насколько хорошо трикотаж тянется;

— плотность- насколько плотная вязка трикотажа;

Эти свойства трикотажа определяют вид стабилизационного материала для вышивки. Стабилизатор — материал, используемый для предотвращения стягивания трикотажа, чаще подкладывают под низ изделия.  Чем тоньше трикотаж, тем плотнее должен быть стабилизатор. Какой именно стабилизатор будет использоваться определяется в процессе вышивки пробных образцов на ткани заказчика. Именно поэтому перед разработкой программы вышивки мы просим заказчиков предоставить образец ткани для вышивки пробного образца.

Стабилизационные материалы бывают: отрезные, отрывные, клеевые, неклеевые, водорастворимые.

Для вышивки простого текста, одноцветного изображения мы часто используем обычный отрывной флизелин. Для более сложных изображений, например, изображений с контурами не обойтись без отрезных стабилизаторов. Такой стабилизатор четко фиксирует трикотаж и не разрывается от прокола иглы.

Запялка или запяливание. Процесс закрепления изделия в пяльцах. Тут нет рецептов, все определяется только тестированием. Подтягивать ткань можно только чуть-чуть и в направлении наименьшего растяжения. При сильном натяжении в пяльцах перед вышивкой, после вышивки ткань вернется в прежнее состояние и вокруг узора образует складки. Еще одна проблема – это ласы, или следы от пялец на изделии. Этого момента никак не избежать. Конечно, после стирки следы от пялец уходят. Однако, футболка, является готовым изделием и нередко после вышивки футболка пакуется и отправляется заказчику, минуя цех, как это бывает с кроем. Поэтому избавиться от пялец после вышивки просто необходимо. Помогает только обработка паром под высоким давлением. Но, появляется дополнительная услуга и как следствие — рост стоимости услуги.

Еще одна особенность-разработка программы вышивки для трикотажа. Обязательны стабилизационные стежки, больше поправка на стягивание.

Компьютерная вышивка на трикотаже требует определенного опыта и знаний.

Существует несколько правил качественной вышивки:

  1. Иглы должны иметь сферическое острие. Нитки лучше вискозные. Скорость машины меньше, чем при работе с тканными изделиями.
  2. Дизайн не должен быть перегружен мелкими деталями.
  3. Не рекомендуется использовать высокую плотность и большую площадь вышивки
  4. Изображение на очень рыхлом материале лучше выполнить в виде шеврона.
  5. Нередко необходимо использовать водорастворимый материал. Особенно для изделий с крупной вязкой.

Ниже приведены образы машинной вышивки на трикотаже:

  1. Машинная вышивка на вязаной шапке. Материал рыхлый, очень эластичный.Поэтому использовался неотрывной стабилизатор. Высокая плотность вышивки. Серху — водорастворимый материал.
  2. Компьютерная вышивка на отрывном материале. Вышивка в 1 цвет. Плотность материала высокая, поверхность гладкая.
  3. Вышивка на материале Лакоста. Тут без неотрывного материала не обойтись. Проблемное место-вышивка контура осьминога. При вышивки бирюзовой части происходит смещение трикотажа из за его эластичности.

Вышивка на трикотаже
Вышивка на вязаной шапке
Вышивка на трикотаже
Вышивка на отрывном стабилизаторе
Вышивка на отрезном стабилизаторе
Вышивка на отрезном стабилизаторе